«Маркетинговая» сказка или Promo-Сказка
Как написать сказку для вашего бизнеса?
Дорогой друг!
Знакомы ли вам слова «Стори-теллинг», «Продакт-плэйсмент»? Уверена, что знакомы, даже если вы не сильны в американском английском , (равно как и в «американском» маркетинге, который многие считают « родителем» русского) .
Реклама, не похожая на рекламу – вот что это такое.
Все любят истории. Некоторые готовы читать их буквально взахлёб, лишь только было бы побольше свободного времени. Современные медиа-форматы не меняют сути: история остаётся историей, и нет ничего более увлекательного, чем узнавать «из первых рук» о ком-то, похожем на тебя самого. Узнаваемые желания, узнаваемые ситуации и жизненные коллизии…
«И откуда они только всё знают? Как про меня писано!» — не раз, наверняка, говорили и вы, когда вас захватила очередная История – хорошая книга или кино.
Погрузившись в историю, … вы даже не заметите, как вам что-нибудь продадут – между строк, ненавязчиво и органично. Особенно это характерно для ТВ-«историй». Обыкновенный «продакт-плэйсмент». И только знатоки рекламного жанра «отфильтруют» манипуляцию.
А теперь вопрос «в студию»:
Хотите ли ВЫ рассказывать увлекательные promo-истории? О себе, о своём товаре или услуге? О личном бренде, истории создания вашей супер-фирмы… - список можно пополнить.
Хотите ли вы получить готовую promo-story?
«Тунец» писался бескорыстно, и история его создания – отдельная история, но об этом как-нибудь в другой раз…
А не попробовать ли вам – да-да! Именно вам! - написать СВОЮ сказку, да не простую, а золотую, МАРКЕТИНГОВУЮ? Говоря языком копирайтера – «продающую» сказку. То есть такую магическую историю, которая легко представит ваш товар в нужном «сказочном» свете и в самом выгодном ракурсе, а там, глядишь, и продажи пойдут!
— ни разу об этом не задумывались?
— Подобная идея до сих пор представлялась вам бредом?
— не знаете, как к этому подступиться?
Если это всё так, это вполне поправимо и значит лишь вот что:
До сих пор…
— … Вы не знали, что люди любят истории, а сказки любят и дети, и взрослые, а взрослые – даже больше, потому что реальная жизнь не всегда похожа на сказку.
— … Вы не знали, что на рекламу и промоушен (продвижение) можно надеть «шапку-невидимку», и от этого они только выиграют.
— … Вы не знали, что 10% любого общения состоит из передачи информации, остальное – это эмоции. А Сказки и Истории – это и есть эмоции с правильно «упакованной» информацией, которую «хитрые» сказочники преподносят под видом мудрости.
— … Вы не знали, что можно применить правильный маркетинг к совершенно «безбашенным» и необычным идеям в продвижении и продажах.
Что ж, «Никогда не поздно стать умнее», — сказал кто-то из великих, ей-богу, не припомню, кто.
Я протягиваю вам свою ладонь и дарю совершенно сказочный ШАНС. Я делаю вам волшебное предложение и вместе с вами предвкушаю сумасшедший драйв от его будущего воплощения…
Только представьте себе: тонны словесного мусора – в топку! Горы «маркетинговых инструментов», которые почему-то не работают – в топку! Залежи бесполезной ДУРИ- руды в виде «правильных» методик и конструкций, из которых ничего не растёт – всё туда же!
И что же мы с вами делаем?
Берём заинтересованного, но усталого от инфо-перегруза читателя, завлекаем его неподражаемым и нереальным (а еще лучше — на грани реальности) сюжетом, погружаем в тщательно продуманный контекст рекламы-«невидимки» (помните про шапку-невидимку?).
И-и … лихо, по-волшебнически, продаём ему самое что ни на есть реальное, обыкновенное чудо ©. Вы ведь не станете отрицать, что то, что вы хотите продать, явить миру — совершенное чудо? Ну, или хотя бы немножечко обладает чудодейственными свойствами? То-то же!
Так что впёред! За сказкой! А не то, как там:
— налево пойдёшь – время , деньги потеряешь,
— направо пойдёшь – компьютер зависнет,
— прямо пойдёшь – покупателя найдёшь. Того, который любит Сказки и Истории.
А Сказки и Истории любят все.
Что вы получите в итоге:
- сказку/историю о… вашем продукте/товаре/услуге/бренде, которая воплотится в статью для главной страницы сайта, мини-книгу для бесплатного распространения, статью для прессы, легенду для личного бренда, …
Решать вам: направо, налево или прямо – по сказочному курсу.
Что ещё я могу предложить вам:
— один или несколько сюжетов для видео или анимации;
— подготовку сценария для видео или анимации;
— идеи и диалоги для комиксов;
— нестандартные идеи промо-акций для вашего товара/продукта/услуги/бренда.
И, возвращаясь к началу, как случается в добротно скроенных сказках, хорошим и «понятным» вариантом для вас может оказаться стори-теллинг (рассказывание истории ЗА ЖИЗНЬ – «за бизнес» ), или промо-СКАЗКА на заказ.
К Вашим услугам,
Автор Мария Песковская.
Скайп: pemarlist
Почта: maria.peskovskaya@gmail.com
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Читать еще статью: Больше, чем сторителлинг