О'Грехи инфобизнеса, или Волшебник-НеУдачка

«…Крылья как у пчелы,
Вместо ушей цветы»…

(«Волшебник-недоучка», любимая мною песенка из репертуара незабвенной А. Б. Пугачёвой)

  Вот скажите мне.  Кому охота «юзать» чужие тексты на предмет вытаскивания оттуда фразочек и «перлов»?..  А ведь охота!  И получается, к моему изумлению, примерно так:  а  возьму-ка я «нос Ивана Кузьмича», да приставлю к «губам Никанора Ивановича». Как у классика. За точность цитаты не ручаюсь, прошу извинить, но вы поняли, что Николай Васильевич такое говаривал в пьесе «Женитьба». Заметьте, цитирую я честно – хоть и не точно, но со ссылкой на автора.

Некоторые не утруждают себя ссылкой на автора – и знаете, слава Богу! Потому как «иметь отношение» к тому, что получается на выходе в результате такой «женитьбы» –  бр-рр… увольте!

В бизнесе такая «охота» удивления не вызывает. Получить «своё»  малой кровью – вот суперзадача. Вопросы этики как-то не встают и не вдохновляют.  Китайцы, к примеру,  берут готовые чужие технологии и  …делают на них свой маленький «большой»  бизнес.  Большой – потому,  что их много, китайцев.  И «ничего личного», как говорится.

Но вот засада:  в копирайтинге поэксплуатировать  чужой текст – задачка непростая ))).  Трудно им, китайцам, компиляторам и плагиаторам,  приходится.  Посочувствовать им можно. «НеУдачка» может выйти.    

Слова создадут нужный образ, когда автор поработает над каждым.  Когда каждое слово, каждая буква и каждая запятая – по назначению и со смыслом. И каждое слово – на своём месте. И за каждое такое слово автор, настоящий Автор,  горло будет грызть любому «редактору», доказывая, что только так, а не иначе. Потому что со смыслом –  ему, автору, ведомому,  и в контексте – который родной и драгоценный, как хорошо удобренная почва, из которой всё и растёт. А иначе, оторвавшись, загнётся. Не рвите цветы с чужих огородов.

Копирайтинг – это работа в пространстве смыслов – с мыслью  то есть, а не бездумно и автоматически, методом «копи-паст».   Только тогда осмысленный и тщательно выверенный, буквально до буквы,  текст порождает образ, задуманный автором и ведущий к так называемому «целевому действию»:  прочитай! Дойди до конца! Перейди по ссылке! Купи, наконец!  

Только в этом случае каждое или почти каждое слово становится «кодовым». Как это и задумано в копирайтинге.  Попытка же перенести понравившийся росток (= строчку) из родной почвы (= продуманного контекста) в чужеродный контекст (= огород) не приводит к результату.   И  вызовет лишь улыбку у человека понимающего, что тут к чему, и недоумение того, кому текст был предназначен, но прочитан ли в итоге, вот в чем вопрос? Это вряд ли…

Попытка «фэйкнуть»  чужое эксклюзивное блюдо, взяв из «подсобки» парочку ингредиентов не приведёт к «вкусному» результату, согласитесь.  И тут вашему вниманию любезно и даже с пафосом предоставляется  «Гастрономическая» подделка.   Если перейти к любимым мною аллегориям на темы «высокой кухни» в копирайтинге. 

 

И  получается чаще всего  так всё неловко! Не в смысле «неудобно».  Им – «удобно». А в смысле полная чепуха.  Несвязуха.  Галиматья. Бессмыслица.  КИСЛОЕ С КВАДРАТНЫМ – Ловите новый мем, копи-пастеры!  Ловите, а то как же мы без вас-то, да… ))) 

Только тогда то, что могло бы им стать – мемом, тем самым – легко превратится в  ж…  Хотелось сказать помягче – ну, собственно, так и вышло. -; )))  Потому что «брюки превращаются…» © – это отнюдь не всегда.  Не у всех.  Для этого нужно иметь нечто иное, нежели таланты копи-пастера.

Всё же очень рекомендую  в подобном случае ссылаться на автора.  А в этом благородном деле  добрый  Tynt,  великий  Google,  щедрый  PLUSO  и  загадочный Creative Cоmmons вам в помощь.  Как-нибудь найду такую возможность  и расскажу Авторам, как эти замечательные сервисы «приспособить»  на своих ресурсах, чтобы они – и они тоже! – встали на защиту ваших законных авторских прав.   

С вами я, Автор,   Мария Песковская.

 

А тут, в комментариях,  предлагаю поизощряться на  заданную тему.  Вперёд, Авторы!

P.S.   Ну, например, вот так.   © Пошли в народ, оттуда не вернулись.  Очень покрадистый человек…

Продолжайте, смелее! ;)

P.S.S.   В процессе создания – новый уникальный текст  ПРАВИЛА ДЛЯ ПЛАГИАТОРА. Ожидайте ))) 

 Понравилась статья? Вы можете подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить самое интересное: 
Следуйте «ЗА СЛОВОМ» by Email

Нравится? Расскажи друзьям! Нажми кнопку!


О'Грехи инфобизнеса, или Волшебник-НеУдачка: 2 комментария

  1. Копирайтинг — это искусство, это вам не мелочь по карманам тырить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>