Алхимия копирайтинга

Или 

Формула превращения слов в золото

Если я расскажу вам ЭТО сейчас, мне не о чем вам будет больше рассказывать.

И, заметьте, в каждой шутке – лишь доля шутки.

Речь идёт о способе превращения обычных слов в волшебные «продающие». Это именно то, за чем идут к копирайтерам, и то, что хотят от них получить.

И все-все хотят знать, «где у него кнопка»: то есть где же и каков он – тот «секретный» механизм, особый алгоритм, который делает рекламу рекламой и продающий текст – продающим, а не просто набором из «много букв».

Такой Perpetuum-Sale-Mobile.

Кстати, о разнице между текстами рекламными и продающими (и существует ли она) нам еще предстоит с вами поговорить.

Но к теме. Именно этот «секретный механизм» имела в виду Светлана, когда спрашивала меня на Консультации по копирайтингу о том, существует ли какая-либо техника написания рекламного объявления?

Я задумалась на полсекунды и выдала давно известную классическую схему AIDA, которая никогда и ни при каких условиях ни для каких ТЕКСТОВ не потеряет своей актуальности. Что бы ни пытались выдумать «вместо» и на её неколебимом месте в копирайтинге новейшие гуру и другие гурята, покуда он – копирайтинг, конечно,  – существует.

Не всегда стоит увлекаться поисками новых способов.  Есть старый добрый, проверенный. Он здесь.

Итак.  AIDA, та самая.

A =  Attention  =  Внимание

I   =  Interest     =  Интерес

D  =  Desire       =  Желание

A   =  Action      =  Действие

Не мудрствуя лукаво, я приведу пример из книги Вита Ценева «Психология рекламы», 2003 г. выпуска. Пример хорош своей наглядностью и обращает нас к понятной житейской ситуации. Цитирую:

«Девушка на вечеринке видит парня, который ей нравится. Ей хочется добиться его расположения. И что она делает в этом случае?!

Во-первых, девушка стремится к тому, чтобы молодой человек обратил на нее внимание.

Без этого никакая коммуникация просто невозможна. Это самое главное, что она должна сделать. А вот для того, чтобы он обратил на нее свое внимание, ей желательно выяснить: а на что вообще он предпочитает обращать свое внимание?

Во-вторых, девушка очень хочет понравиться молодому человеку, возбудить его интерес. Соответственно, ей нужно выглядеть так, чтобы этот интерес возник, и вести себя таким образом, чтобы он сохранился.

В-третьих, девушке необходимо, чтобы ее модель поведения и взаимодействия вызвала у объекта ее симпатии желание. Он должен захотеть иметь то, что его заинтересовало.

Если такого желания не возникло, то его интерес может легко переключиться на другой объект.

И, наконец, в-четвертых, она должна побудить его к конкретному действию (например,чтобы он предложил ее проводить). Ибо без действия желание может легко угаснуть, ни к чему не привести. Желание без действия или подавляется, или переключается на другие объекты…»

Безусловно, если бы такой гениальной формулы не было, её следовало бы придумать. И это произошло бы отнюдь не на пустом месте.  Если вы написали удачный текст для рекламы или деловое письмо, которое имело хороший отклик, то это значит наверняка, что вы сделали всё именно по этой формуле, даже если слышите о ней впервые.


Потому что эта логика донесения мысли в словах наиболее эффективным способом настолько интуитивно понятна и прозрачна, и проста, что воспринимается совершенно естественно и однозначно. Обыкновенное волшебство. Превращение словесной руды в золото.  «Простая» алхимия.

Годится на все случаи Жизни и продающих текстов.

Я бы пошла дальше и добавила бы «от автора» — потому что знаю, о чём говорю:  AIDA может сослужить хорошую службу и в написании литературных текстов тоже. Если Желанием назвать желание читателя поглощать текст дальше, а Действием – сам процесс, который закончится на последней точке вашего текста.

Вряд ли кто-то из пишущих «бескорыстные» литературные тексты делает это «по схеме» или «по формуле». Это сродни поискам формулы любви.

Но если взглянуть на лучшие образцы «честной» литературы под таким углом зрения, то вполне можно обнаружить в них наш классический алгоритм. Согласитесь, любой хороший текст сначала захватит ваше внимание, потом пробудит интерес, … ну, и так далее.

Но вам-то интересны тексты «продающие», не так ли? Пользуйтесь смело формулой AIDA, и будет вам профит.

С вами, как всегда, я,

автор – Мария Песковская.

 

P.S.   К слову, индивидуальная БЕСПЛАТНАЯ Консультация по копирайтингу, которая у нас состоялась со Светланой, была той самой – обещанной за обстоятельный отзыв.

«Куплена» она была ровно в тот момент, когда оставалась буквально в «одном экземпляре».

А потому прошу принимать эту статью не только как своеобразный отчёт, но и как приглашение следить за обновлениями на блоге и «охотиться» за НОВЫМИ выгодными предложениями.

 

Нравится? Расскажи друзьям! Нажми кнопку!


Алхимия копирайтинга: Один комментарий

  1. Уведомление: Больше, чем Story Telling | ЗА СЛОВОМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>