Конспект выступления Дмитрия Кота: «Текст-провокация»

7 острых  приёмов от Дм. Кота

и послесловие к ним

Не секрет: текст не работает,  не продаёт, когда его не читают – не дочитывают до конца.

Задача заголовка, равно как и первого абзаца, вступления – «затащить» читателя в текст. То есть сделать так, чтобы человек начал читать ваш текст, «разогнался» и в итоге прочитал его целиком.

Вот краткое изложение приёмов (помимо описания проблемы), которые вызовут ответную эмоциональную реакцию вашего читателя и вовлекут в текст.

Совсем будет хорошо, если эта ответная реакция будет «не совсем положительной». Когда вы добьётесь некомфортного состояния, отклик будет гораздо выше. Но при этом важно снять негатив в тексте далее. Свести к шутке или объяснить.

Итак, приёмы.

1)      Анекдот. Попадает в систему «провокации», но ваша задача не рассмешить и порадовать читающего, а высветить какую-то слабую сторону вашей аудитории по принципу «сказка ложь, да в ней намёк».

2)      «Скандалы, интриги, расследования». Шокирующая новость в духе НТВ: «Женщина умерла на моём тренинге».

3)      Использование бранных слов.  Выведут из состояния монотонности и равновесия, пассивного созерцания. Используйте фразы из реальной жизни, готовые заготовки.

4)      Оскорбление: «если ты читаешь этот текст, то ты такой же идиот, как…».

5)      Надавить на мозоль, вытащить боль: «именно ты страдаешь». Персонифицированная история. Чтобы читатель понял про себя: это всё о нём.

6)      «Угрозы»:  «Турист, помни: требуешь скидку – летишь на ту-134 у туалета».

7)      Только для своей аудитории: рассказать о каком-либо  упущении: «забыл, закрутился», надавить на «жалость».

#  (по материалам выступления Дмитрия Кота).

Хотите, чтобы ВАШ текст вызывал эмоциональную реакцию, провоцировал и, тем самым, «цеплял» аудиторию?

Я подумаю, как использовать эти семь острых приёмов в вашу пользу. Пожалуй, за исключением пункта 3. Не в моём стиле.

И по пунктам:

(1) «Намёк» может оказаться слишком явным. И тогда ваша аудитория «на раз» просчитает попытку манипуляции. И усилия окажутся неэффективны.

(2)   «Скандалы, интриги, расследования» — в духе «жёлтых заголовков». Эх... Как часто лично вы закрываете такие послания? Здесь спасёт изрядная доля юмора. Ни в коем случае не проделывайте такое «с серьёзным лицом». И тогда ваш читатель улыбнётся и, вероятно, пойдёт дальше. Может быть, даже с вами.

(3)  Пропускаем.

(4)  Про «оскорбления». Вы уверены, что хорошо знаете свою аудиторию? Если да, то дерзайте. То есть дерзите. С юмором, опять же. Юмор — он спасает. В том случае, если у вас и у ваших читателей чувство юмора примерно в одинаковых границах.

(5)  Про «мозоли» и «боли». Вот не люблю я этого. Не мой способ. Всегда чувствую фальшь как читатель, когда со мной «обращаются» подобным образом. Но если это ваш способ воздействия на аудиторию, то ...сделаем.

(6)  "Угрозы" как альтернатива выгодам? Возможно. Про спасительный юмор не забудьте. И про выгоды тоже — их изложить нужно будет вполне серьёзно.

(7)  Ну, да. Люди не любят супер-героев. Люди любят чужие слабости. Потому что они оправдывают их собственные. Слабости нам показывать не обязательно, даже противопоказано. А «слабинку» показать можно. В меру. Все мы люди, как говорится, все мы человеки. :)

Напишите мне, и мы что-нибудь для вас придумаем. Что-нибудь провокационное.

С вами я, автор

Мария Песковская.

Жду ваших вопросов и пожеланий в скайпе:

  Scype:   pemarlist

Нравится? Расскажи друзьям! Нажми кнопку!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>